Сведения об образовательной организации

 

Наше кредо просто звучит:
Учим дошкольников мы говорить,
Здоровье детей мы своих укрепляем
И к школе готовиться им помогаем!

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности,  всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

 годовые задачи

  1. Повысить уровень речевого развития детей (связная речь) средствами инновационных технологий, дидактических игр, различных видов наглядности (мнемодорожки, мнемотаблицы, схемы для составления описательных и сравнительных рассказов, серии сюжетных картинок, сюжетной  картины, театральной деятельности);

2. Продолжить работу по сохранению и укреплению физического и психоэмоционального здоровья детей. Способствовать выработке положительных мотиваций к систематическим  занятиям физическими упражнениями посредством:

-постановки задач физического воспитания в соответствии с возрастными особенностями детей;

- постоянной оценки выполненных заданий;

-  поощрения как стимул к положительной мотивации к занятию спортом.

3. Формирование изобразительных умений и навыков у детей дошкольного возраста по рисованию в самостоятельной деятельности.

4. Разработать механизм определения эффективности оценки качества образования и освоения детьми с ОВЗ ООП  ДО.

В саду функционируют 26 групп для детей от 2  до 7 лет:

  • 4 - для детей ясельного возраста
  • 2 -  для детей с нарушением зрения
  • 5 - логопедические (для детей с ОНР)
  • 12 - общеразвивающие для детей дошкольного возраста
  • 3 группы по присмотру и уходу за детьми

логопедический пункт (на базе 2 копруса Подгаева 8б). В логопункт принимаются дети с заключением ПМПк.

Режим работы детского сада: с 7:30 до 19:30.

Выходной: суббота, воскресенье

Воспитание и обучение  в детском саду ведется на русском языке.

Детский сад реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования на основе содержания примерной комплексной программы «Детство» Т.И. Бабаевой и программ коррекционной направленности: «Воспитание и обучение  детей с общим  недоразвитием речи» Г.В. Чиркина, Т.Б. Филичева; Программы 4-го вида для детей с нарушением зрения» Л.И. Плаксиной

Финансовое обеспечение деятельности детского сада осуществляется Учредителем из бюджета города в форме субсидий на  выполнение муниципального задания и на иные цели.

Источниками формирования финансовых ресурсов и имущества Учреждения  являются:

- бюджетные поступления в виде субсидий;

- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

-  плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за содержание  детей (присмотр и уход за детьми) в Учреждении;

- средства,  полученные за предоставление воспитанникам платных дополнительных образовательных и иных услуг;

- добровольные пожертвования  и целевые взносы физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц;

- средства,  полученные от приносящей доход деятельности;

- другие  не запрещенные законом поступления.

Приоритетные направления деятельности:

  • Познавательно-речевое развитие
  • Физическое развитие детей

Платные образовательные услуги:

  • Вокальная студия «До-Ми-Солька»
  • Ритмика
  • Общая физическая подготовка
  • Декоративно-прикладное искусство
  • ИЗО

В детском саду работает консультативный пункт (на базе 1 корпуса Мухина,4),

Прием ведут специалисты МАДОУ детского сада комбинированного вида № 184: учитель-логопед, педагог – психолог, воспитатель, старший воспитатель.

Формы работы:

  • Индивидуальное консультирование родителей в отсутствии ребенка;
  • Диагностическое обследование ребенка специалистом (в присутствии родителей);
  • Подготовка рекомендаций для родителей по организации занятий с ребенком дома;
  • Мастер-класс: демонстрация и обучение родителей простым артикуляционным упражнениям;
  • Ответы на обращения родителей заданные по интернету.

 

Порядок консультирования:

         Прием родителей осуществляется по предварительно составленному списку. Запись родителей на консультирование по телефону 21-58-49.

Родители сообщают, какой вопрос их интересует, записываются на удобное для них время. Администрация, исходя из запроса родителей, привлекает к проведению консультации компетентного специалиста. Консультация может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно, в зависимости от сути проблемы.

Примерное время одной консультации:

 20-30 минут.

Психолого-педагогическая служба.

Цель: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.

  Задачи педагога – психолога:

1. Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности.

2. Создавать отношения в коллективе, максимально благоприятные для продуктивной работы в ДОУ.

3. Повышать уровень психологической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 В МАДОУ № 184  (1 корпус Мухина,4, 2 корпус Подгаева 8Б, 3 корпус Служебная,9) созданы условия для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

– территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие;

-  Входы в здание ДОУ оборудованы пандусом с перилами с двух сторон. В начале лестничного марша нижняя и верхняя ступени выделены контрастным цветом. Входная дверь оборудована кнопкой вызова персонала.

- На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей.
– организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- официальный сайта ДОУ адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих)

– в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;

- при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование;

- в ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников с ОВЗ;

- в ДОУ  имеются сотрудники, на которых возложено оказание инвалидам Ситуационной помощи при предоставлении им услуг.

 

Мы хотим воспитать ребенка:

Счастливого, счастливый ребенок:

  • Любит жизнь
  • Уверен в себе
  • Легко общается
  • Умеет адаптироваться
  • Реализует способности

Здорового, здоровый ребенок:

  • Физически развит
  • Закален
  • Правильно питается
  • Находится в условиях эмоционального комфорта

Умного, умный ребенок:

  • Образован
  • Умеет учиться
  • Хочет учиться

Над этим работают:

  • Воспитатели
  • Музыкальные руководители
  • Педагог-психолог
  • Учителя-логопеды
  • Инструктор по ФК

Наши преимущества

  • У нас работают опытные педагоги, любящие свою работу
  • У нас уютная и комфортная обстановка
  • Индивидуальный подход к каждому ребенку
  • Всестороннее развитие ребенка
  • Организация плавного перехода от дошкольного детства к школьному обучению.

                 

ВложениеРазмер
Образовательная программа ДОУ.pdf741.22 кб
АООП ДОУ.pdf914.12 кб
Программа «Детство» Т.И. Бабаевой.doc3.14 Мб
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений.doc849 кб
Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина.doc872.5 кб
Положение о психолого-педагогической службе486.24 кб