Сведения об образовательной организации

 

Наше кредо просто звучит:
Учим дошкольников мы говорить,
Здоровье детей мы своих укрепляем
И к школе готовиться им помогаем!

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности,  всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

 годовые задачи

  1. Повысить уровень речевого развития детей (связная речь) средствами инновационных технологий, дидактических игр, различных видов наглядности (мнемодорожки, мнемотаблицы, схемы для составления описательных и сравнительных рассказов, серии сюжетных картинок, сюжетной  картины, театральной деятельности);

2. Продолжить работу по сохранению и укреплению физического и психоэмоционального здоровья детей. Способствовать выработке положительных мотиваций к систематическим  занятиям физическими упражнениями посредством:

-постановки задач физического воспитания в соответствии с возрастными особенностями детей;

- постоянной оценки выполненных заданий;

-  поощрения как стимул к положительной мотивации к занятию спортом.

3. Формирование изобразительных умений и навыков у детей дошкольного возраста по рисованию в самостоятельной деятельности.

4. Разработать механизм определения эффективности оценки качества образования и освоения детьми с ОВЗ ООП  ДО.

В саду функционируют 26 групп для детей от 2  до 7 лет:

  • 4 - для детей раннего возраста ( с 2 до 3 лет)
  • 2 -  для детей с нарушением зрения ( с 4-7 лет)
  • 4 - логопедические (для детей с ОНР) ( с 4-7 лет)
  • 1- для детей с тяжелыми нарушениями (для детей с ЗПР) (с 4-7 лет)
  • 12 - общеразвивающие для детей дошкольного возраста
  • 3 группы по присмотру и уходу за детьми ( с 1,5 до 7 лет)

логопедический пункт (на базе 2 копруса Подгаева 8б). В логопункт принимаются дети с заключением ПМПк.

Режим работы детского сада: с 7:30 до 19:30.

Выходной: суббота, воскресенье

Воспитание и обучение  в детском саду ведется на русском языке.

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной:

1.  «Основной образовательной программы дошкольного образования» (ООП), которая составлена на основе содержания: комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева;

2. «Адаптированной основной образовательной программой работы в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) с 4 до 7 лет» (АООП), разработанной на основе:

- «Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи»;

- «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи» Н.В.Нищева;

- «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова.

3. «Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием» (АООП), разработанной на основе:

- «Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования слабовидящих детей»;

- «Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с амблиопией и косоглазием»

- «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)» Л.И. Плаксина.

4. «Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с ЗПР» (АООП), разработанной на основе:

- Программы "Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта" Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева;

- " Подготовка к школе детей с ЗПР" С.Г. Шевченко

- "Коррекционно-развивающее обучение" И.А. Морозова, М.А. Пушкарева

Финансовое обеспечение деятельности детского сада осуществляется Учредителем из бюджета города в форме субсидий на  выполнение муниципального задания и на иные цели.

Источниками формирования финансовых ресурсов и имущества Учреждения  являются:

- бюджетные поступления в виде субсидий;

- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

-  плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за содержание  детей (присмотр и уход за детьми) в Учреждении;

- средства,  полученные за предоставление воспитанникам платных дополнительных образовательных и иных услуг;

- добровольные пожертвования  и целевые взносы физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц;

- средства,  полученные от приносящей доход деятельности;

- другие  не запрещенные законом поступления.

Приоритетные направления деятельности:

  • Познавательно-речевое развитие
  • Физическое развитие детей

Платные образовательные услуги:

  • Вокальная студия «До-Ми-Солька»
  • Ритмика
  • Восточные единоборства (карате)
  • Чтение, развитие речи
  • ИЗО

В детском саду работает консультативный пункт (на базе 1 корпуса Мухина,4),

Прием ведут специалисты МАДОУ детского сада комбинированного вида № 184: учитель-логопед, учитель -дефнктолог, педагог – психолог, воспитатель, старший воспитатель.

Формы работы:

  • Индивидуальное консультирование родителей в отсутствии ребенка;
  • Диагностическое обследование ребенка специалистом (в присутствии родителей);
  • Подготовка рекомендаций для родителей по организации занятий с ребенком дома;
  • Мастер-класс: демонстрация и обучение родителей простым артикуляционным упражнениям;
  • Ответы на обращения родителей заданные по интернету.

 

Порядок консультирования:

         Прием родителей осуществляется по предварительно составленному списку. Запись родителей на консультирование по телефону 21-58-49.

Родители сообщают, какой вопрос их интересует, записываются на удобное для них время. Администрация, исходя из запроса родителей, привлекает к проведению консультации компетентного специалиста. Консультация может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно, в зависимости от сути проблемы.

Примерное время одной консультации:

 20-30 минут.

Психолого-педагогическая служба.

Цель: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.

  Задачи педагога – психолога:

1. Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности.

2. Создавать отношения в коллективе, максимально благоприятные для продуктивной работы в ДОУ.

3. Повышать уровень психологической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 В МАДОУ № 184  (1 корпус Мухина,4, 2 корпус Подгаева 8Б, 3 корпус Служебная,9) созданы условия для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

– территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие;

-  Входы в здание ДОУ оборудованы пандусом с перилами с двух сторон. В начале лестничного марша нижняя и верхняя ступени выделены контрастным цветом. Входная дверь оборудована кнопкой вызова персонала.

- На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей.
– организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- официальный сайта ДОУ адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих)

– в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;

- при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование;

- в ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников с ОВЗ;

- в ДОУ  имеются сотрудники, на которых возложено оказание инвалидам Ситуационной помощи при предоставлении им услуг.

 

Мы хотим воспитать ребенка:

Счастливого, счастливый ребенок:

  • Любит жизнь
  • Уверен в себе
  • Легко общается
  • Умеет адаптироваться
  • Реализует способности

Здорового, здоровый ребенок:

  • Физически развит
  • Закален
  • Правильно питается
  • Находится в условиях эмоционального комфорта

Умного, умный ребенок:

  • Образован
  • Умеет учиться
  • Хочет учиться

Над этим работают:

  • Воспитатели
  • Музыкальные руководители
  • Педагоги-психологи
  • Учителя-логопеды
  • учителя-дефектологи
  • Инструктор по ФК

Наши преимущества

  • У нас работают опытные педагоги, любящие свою работу
  • У нас уютная и комфортная обстановка
  • Индивидуальный подход к каждому ребенку
  • Всестороннее развитие ребенка
  • Организация плавного перехода от дошкольного детства к школьному обучению.

                 

ВложениеРазмер
ООП ДО МАДОУ №184.pdf2.23 Мб
АООП ДО для детей с ТНР.pdf1.87 Мб
АООП ДО для детей с амблиопией и косоглазием МАДОУ №184.pdf1.68 Мб
АООП ДО для детей с ЗПР.pdf2.32 Мб
Положение о консультативном пункте.pdf469.99 кб
План работы консультативного пункта.pdf216.43 кб
График работы консультативного пункта.pdf96.99 кб
Положение о психолого-педагогической службе МАДОУ №184.pdf532.01 кб
План работы психолого-педагогической службы.pdf412.16 кб