Инновационная деятельность

 

«Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед». /философ Френсис Бэкон/  

Желание быть на шаг впереди, всегда находиться в постоянном творческом поиске, прогнозировать образовательные потребности  общества, осваивать новые педагогические и информационные технологии – все это условия поступательного  развития  образования, в основе которого  лежит  инновационный процесс. Без инновационной  работы  сегодня нет развития образования, нет современного человека.

Нововведения в современном  образовании  не  просто дань моде,  а необходимость, продиктованная  самой жизнью.

Общая цель инновационной деятельности в ДОУ – улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования.

В настоящее время в сферу инновационной деятельности включены уже не отдельные дошкольные учреждения и педагоги-новаторы, а практически каждое дошкольное учреждение, инновационные преобразования приобретают системный характер. Созданы новые типы, виды и профили ДОУ, новые образовательные программы, позволяющие обеспечить вариативность воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.

Наше учреждение комбинированного вида, что предполагает организацию коррекционной работы. Воспитательно– образовательный процесс построен таким образом, чтобы компенсировать речевые недостатки и зрительные  патологии детей, полностью устранить их к моменту поступления ребенка в начальную школу. Предварительный проблемный анализ организации воспитания и образования детей в нашем детском саду, анкетирование родителей и педагогов, а так же изучение опыта по внедрению инноваций в ДОУ разных видов и типов, помогло нам определить направления, характер, масштаб и проблематику наших нововведений.

Так приоритетными направлениями для развития инновационной деятельности нашего детского сада были определены:

  1. Разработка и внедрение модели  психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ   
  2. Организация патриотического воспитания дошкольников.
  3. Формирование основ безопасной жизнедеятельности.
  4. Оптимизация взаимодействия с семьей.

Одной из перспективных задач развития системы дошкольного образования в условиях ФГОС является создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования детям с ограниченными возможностями здоровья и содействие их социализации. Предметом острой общественной тревоги становится ухудшение физического, психоневрологического, нравственного, эмоционального здоровья детей. Всё более осознаётся как актуальная задача государства, всего общества и всех его социальных институтов необходимость преодоления тревожной тенденции, в интересах обеспечения жизнеспособности подрастающего поколения.  В настоящее время большой процент детей дошкольного возраста, проживающих в Российской Федерации, относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются не только в специальном образовании, отвечающем их особым образовательным потребностям, но и в обязательном психолого-медико-педагогическом сопровождении. В связи с ростом числа детей дошкольного возраста с проблемами в речевом, психическом, эмоциональном  развитии,  возникла  необходимость найти пути решения проблемы организации и осуществления психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и реализовать процесс социализации этих детей в условиях групп компенсирующей направленности ДОУ.

ВложениеРазмер
Анализ реализации программы развития.pdf88.3 кб
Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ при реализации ООП ДО 38.82 кб