Сведения об образовательной организации - Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение 

 

В дошкольном учреждении богатая предметно-игровая и предметно-пространственная среда, а также методическое обеспечение предметно-развивающей среды.

Для осуществления реализации программ развития и обучения дошкольников, а также для обогащения развивающей среды и различных видов детской деятельности, в детском саду накоплено разнообразное и насыщенное методическое обеспечение образовательного процесса:

  • методическая литература;
  • разработки перспективного планирования по всем видам детской деятельности;
  • конспекты занятий;
  • дидактические пособия и игры;
  • демонстрационный материал;
  • ТСО;
  • создана картотека периодических печатных изданий;
  • доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Доступ воспитанников к информационным системам не предусмотрен основной образовательной программой МАДОУ, но в образовательном процессе используются ИКТ в виде развивающих презентаций, видеофильмов и других ЭОР (электронные образовательные ресурсы).

Построенный по современному проекту в помещениях детского сада и на его территории в соответствии СанПиН оборудованы медицинский блок, музыкальный и спортивный зал, уголки здоровья в группах, спортивная и игровые площадки.

В детском саду функционирует музыкальный зал, физкультурный зал, комната психологической разгрузки дошкольников, методический и медицинский кабинеты.

На территории детского сада имеются:

  • спортивный участок, оборудованный необходимыми спортивными снарядами и объектами ( яма для прыжков, беговая дорожка – 10м, 30м, 300м) в соответствии с требованиями;
  •  оснащённые участки для детской игровой деятельности;
  • палисадники;
  • огороды для развития у детей наблюдательности, осуществления детской трудовой деятельности в летний период времени года.

 

В своей педагогической деятельности МАДОУ реализует образовательный стандарт, включающий государственный (федеральный) и дополнительный компонент образования.

Познавательно-речевое развитие детей является приоритетным направлением в работе нашего учреждения, поэтому коллектив уделяет особое внимание данной проблеме. Улучшилось качество проведения работы по коммуникативной деятельности за счет использования разнообразных методов и приемов, развивающих игр, использование компьютерных средств. В основе использования компьютерных средств, в детском саду лежит метод эффективной организации среды и педагогического процесса.

В новой и занимательной для детей форме решаются  задачи речевого, математического, экологического, эстетического развития, которые находят своё продолжение в игровой, конструктивной, изобразительной деятельности в группе и на участке детского сада. В ходе игр-заданий развивается память, внимание и наблюдательность.

Коррекционная работа имеет продолжение в совместной деятельности воспитателя с детьми, а также созданы необходимые условия для самостоятельной деятельности дошкольников (в группах созданы мини пространства для закрепления речевых упражнений).

В работе с детьми широко используются новые виды физического развития, которые дополняют и обогащают традиционные формы двигательной деятельности, ведется разработка и внедрение в практику инновационных технологий образования и оздоровления детей. Для общеразвивающих упражнений используем современное реабилитационное оборудование, которое способствует не только тренировке организма ребенка, но и предусматривает решение лечебных и воспитательных задач: ортопедические мячи (фитболы), «сухие» бассейны, мягкие модули, детские тренажеры, а так же упражнения с использованием обычного физкультурного оборудования (гимнастические палки, мячи разных размеров, скакалки и др.). Специальные упражнения подбираются с учетом особенностей развития ребенка. Определенный интерес представляет опыт реализации в дошкольном учреждении дополнительных корригирующих упражнений, элементов гимнастики. Все это значительно обогащает и усиливает оздоровительную направленность всех форм двигательной активности детей в детском саду.

Педагоги проводят большую работу по валеологическому воспитанию и образованию детей. Они подбирают эффективные методы и приемы, позволяющие в доступной интересной форме преподнести знания о строении тела человека, о важности правильного питания, закаливания, сна, и таким образом приобщают детей к здоровому образу жизни.

ВложениеРазмер
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья46 кб
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья27.5 кб
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.36 кб
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья166.5 кб
ЭОР ДОУ.doc63.5 кб