Муниципальный ресурсный центр

     В настоящее время в отечественном образовательном пространстве в рамках реформы образования осуществляется масштабная реализация инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями.

     Инклюзивное образование – это реальность наших дней. Для его успешной реализации педагог должен ставить и решать особые профессиональные задачи, знать методы организации учебного процесса, а также владеть технологиями организации образовательного процесса в инклюзивном классе.

     Инклюзивное образование предоставляет возможность каждому ребенку реализовать свои потребности в развитии и равные права в получении адекватного своему уровню развития образования независимо от социального положения, национальной или конфессиональной принадлежности, физических и умственных способностей.

     Историческая справка:

     В 2022 году, на основании приказа  Управления образования администрации города Хабаровска №2860 от 19.12.2022г. «О создании муниципальных ресурсных центров сопровождения инклюзивного образования», в МАДОУ № 184 был создан «Муниципальный ресурсный центр по сопровождению детей с ОВЗ и инвалидность по нозологии тяжелые нарушения речи, нарушение зрения».

     Цель работы Муниципального ресурсного центра:

     Ресурсная поддержка инклюзивного образовательного пространства г.Хабаровск, накопление, систематизация, обобщение и распространение перспективного педагогического опыта работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью по нозологии тяжелые нарушения речи, нарушение зрения.

     Задачи работы Муниципального ресурсного центра:

     - аккумуляция передового опыта и эффективных технологий в области образования детей с особыми образовательными потребностями;

     - организация и осуществление информационного и кадрового обмена между специалистами различных уровней и профилей системы образования в рамках деятельности МРЦ;

     - установление рабочих контактов и обмен опытом и информацией с различными структурами, работающими по проблеме инклюзивного образования;

     - консультирование педагогических и руководящих работников образовательных организаций, реализующих инклюзивную модель обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;

     - отработка модели сетевого взаимодействия с муниципальными и региональными методическими центрами, и образовательными организациями г.Хабаровск.