Питание

Питание в детском саду

 

Правильно организованное рациональное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями), является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

В нашем учреждении питание организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях», в которых прописаны среднесуточные НОРМЫ питания на одного ребенка.

Для детей, организовано четырехразовое питание, которое состоит из завтрака,  на который приходится 20- 25 % суточной пищевой ценности рациона питания, обеда – 30-35% , полдника (10-15 %), ужина 20-25% суточной пищевой ценности.

Основные принципы  питания дошкольников:

  1. Максимальное разнообразие пищевых рационов, которое достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В повседневный рацион включены основные группы продуктов - мясо, рыба, молоко, яйца, фрукты, овощи, сахар, хлеб, крупы.
  2. Внедрение в рацион специальных пищевых продуктов для дошкольного питания (в первую очередь из мяса, птицы, рыбы), повышение качества и пищевой ценности используемых пищевых продуктов и продовольственного сырья;
  3. Корректировка рациона по белковому (за счет использования продуктов, являющихся источником белка с наибольшей биологической ценностью), жировому (за счет увеличения доли незаменимых полиненасыщенных – жирных кислот), углеводному (за счет уменьшения доли легкоусвояемых углеводов) и микронутриентному (за счет доведения содержания незаменимых микронутриентов в рационе питания до уровня физиологической потребности в них) компонентам, добившись существенного повышения его пищевой ценности;
  4.  Ограничение потребления поваренной соли как важнейшего фактора, вызывающего артериальную гипертензию, и выработка у детей привычки к умеренно соленой пище;
  5. Потребление детьми рыбы в рекомендуемых количествах, в качестве профилактики атеросклероза сосудов;
  6.  Прекращение использования кондитерских жиров и маргаринов, содержащих в себе трансизомеры жирных кислот, также являющихся фактором риска атеросклероза.

  Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. Как недостаточное, так и избыточное одинаково вредно для здоровья ребенка и может привести к расстройству пищеварения, нарушению обмена веществ, снижению сопротивляемости организма, к замедлению не только физического, но и психического развития. В детском саду этому вопросу уделяется огромное внимание. Ассортимент блюд и кулинарных изделий, на основе которого сформировано примерное меню, включает в себя только те блюда и кулинарные изделия, которые по рецептурам и технологии приготовления соответствуют гигиеническим требованиям и научно обоснованным гигиеническим рекомендациям в части питания детей дошкольного возраста. Новый рацион питания последовательно учитывает принципы щадящего питания, в соответствии с которыми в процессе приготовления пищи продукты не подвергают жарке и пассеровке, исключается добавление острых приправ, супы готовятся только на мясном бульоне или вегетарианские. Следует помнить, что блюда из мяса и рыбы богаты белками, жирами и экстрактивными веществами, поэтому они могут возбуждать нервную систему ребенка и нарушать сон. Необходимо настойчиво приучать детей к разнообразной пище, особенно к овощам, молоку, творожным блюдам, блюдам из овсяной крупы и др.

Таким образом, организуя правильное питание ребенка в раннем возрасте, приучая его к различным видам пищи, можно формировать правильные вкусовые привычки, создавать рациональный стереотип питания ребенка, а в дальнейшем и взрослого человека.

ВложениеРазмер
Десятидневное меню.pdf245.87 кб
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями24.5 кб
Приказ Управления образования об установлении родительской платы 2018.197.4 кб
Положение о бракеражной комиссии683.85 кб
Положение о питании687.94 кб